27 янв. 2012 г.

Схемы для вышивки крестом. птицы 5. символ аист.



Схемы для вышивки крестиком на птичью тематику. Мир птиц настолько разнообразен а фантазия мастериц настолько яркая, что порой просто глаза разбегаются от красоты и дух захватывает от возможностей. И продолжаем знакомится с символикой птиц в вышивке, рукоделии, жизни, религии и т.д. Об аисте читайте ниже......

* *


 Аист
Наряду с орлом и ибисом, аист уничтожает зловещих рептилий и является потому солнечной птицей. Но, как существо, связанное с водой и рыбой, он ассоциируется с водами творения. Приносимые аистом дети в виде эмбрионов находятся в лоне Матери-Земли и в водах творения, где их и находят при ловле рыбы аисты. Аист символизирует также приход весны и новой жизни, и потому является благовещенской птицей.

* * * *

У китайцев означает долгожительство, счастливую и умиротворенную старость, сыновнюю почтительность достойного, чуждого соблазнов, живущего в уединении отшельника. У христиан аист символизирует целомудрие, чистоту, почтительность, осмотрительность и бдительность. Как предвестник весны считается символом новой жизни. У египтян олицетворял сыновнюю почтительность, так как считалось, что аист кормит своих родителей в старости. В греческих мистериях богиня аистов изображалась в виде женщины - подательницы жизни, кормилицы и являлась атрибутом Геры. У римлян аист символизировал почтительность, сыновнюю привязанность и считался атрибутом Юноны.

* * * *

Аистов почитали в культурной традиции многих народов. Древние германцы считали, что белый аист, посланец богов, приносит с неба новую жизнь на поля после длительной зимней ночи. Они соотносили птицу, прежде всего, с богиней Хольдой, которая приносила весной возрождение природы. Они прилетают ее вестниками, а по осени возвращаются в светлое царство богини, что находится в стране эльфов, и там принимают человеческий облик. Право же, совершенно неслучайно в одном из диалектов Нижней Саксонии последний весенний снег называют «аистиным снегом» У балтийских пруссов белый аист связан с богом весны Потримпосом, у армян асит (арагил) – священная птица, вестник Ара Гехецика – умирающего и воскресающего бога, подобного финикийскому Таммузу, египетскому Осирису, греческому Адонису. Он символизировал годичный цикл – отмирание и оживание природы. В христианстве аист как предвестник весны считается символом новой жизни, благовещенской птицей.

* * * *

 Славяне считали, что аисты приносят из Вырия весну (которую в ряде регионов и встречали лишь с их прилетом), а осенью забирает тепло обратно. Французы считали, что родиной их является гора Синай, где аисты становятся людьми. Болгары называли паломниками, исходя из того, что они ежегодно посещают святую землю. Верили и в то, что аисты отправляются зимовать в далекую землю на краю света, где, искупавшись в чудесном озере, обретают человеческий облик, а весной, окунувшись в другом водоеме, вновь оборачиваются птицами и возвращаются, так как в своей земле Господь запретил им обзаводиться потомством. Схожее поверье хранят поляки. По их версии, аисты улетают далеко за море, где превращаются в людей. Весной они вновь становятся аистами и прилетают назад, причем человек, попав на берег того моря, может таким же образом обратиться в аиста и перелететь в ту таинственную землю. По другому преданию, аист, прилетев в теплые края, мочит свой клюв в крови и становится человеком, а окунувшись в воду, превращается в птицу. Армяне тоже верили, что аисты – это люди из дальних стран, которые лишь на короткое время облачаются в перья.
* * * *

На Украине крестьяне верили, что в дом, на котором появилось гнездо аиста, придет счастье и согласие, в семье не будет ссор, дети вырастут здоровыми, хозяина усадьбы ждет хороший урожай на поле и в саду. Село, в котором поселилось много аистов, могло рассчитывать на богатый урожай и не бояться засухи.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *